Главная Статьи (логбук) Германия - Автопробег до логова Kallweit (7 дней по Европе).

Германия - Автопробег до логова Kallweit (7 дней по Европе).

Не успели мы прийти в себя после малайских тропиков, как пришло время ехать на обучение и обмен опытом в Германию к нашему поставщику сухих костюмов Kallweit. Так как с собой у нас 2 костюма на ремонт, да и оттуда нам надо привезти разного-всякого, решили ехать на машине. Немецкие визы мы получить уже не успевали, запись d посольство чуть ли не за месяц вперед, поэтому пошли за польскими, тем более, что границу Евросоюза нам пересекать в Польше. Несмотря на наши просьбы о полугодовых визах, поляки выдали нам недельные, ровно на даты поездки. Визы на руках, костюмы в машине, забронирован отель на окраине Лодзь, мы готовы. Муж забирает меня в пятницу вечером с работы в южном порту и мы начинаем медленно прорываться на Минское шоссе. Хорошо, хоть не лето уже, а то вместе с дачниками мы бы вообще застряли. За пределы московских пробок выбираемся где-то       около 2-2,5 часа. В следующий раз мы застряли только на границе Евросоюза.
Границу с Белоруссией пересекаем незаметно, никаких постов и проверок. Только на обочинах начинают усиленно продавать грин-карту, которую мы и покупаем на одной из точек по цене копейка в копейку, как в московском офисе. Вся дорога по Белоруссии платная, но, во-первых, дешево, проехав страну насквозь мы заплатили около 80 рублей, во-вторых, дорога идеальная, за такую не жалко заплатить. Где-то около 2-х часов ночи нас начинает выключать, проезжаем очередной пункт оплаты и встаем рядом с фурами на отдых. Мы сознательно не стали искать мотель, влезли в мешки и завели будильник на 5 утра. Утром нас ждет сюрприз — густой туман. Давненько я такой плотной завесы не видела. Мужа хватает где-то       на пару часов, после чего он опять начинает клевать носом. Благо у нас два водителя, я спать не хочу, отправляю супруга досыпать и сажусь за руль. Остается не так уж далеко до Бреста и границы Евросоюза. На подъезде к Бресту нас сбивает знак «customs», и мы по ошибке уезжаем на коммерческий пост. Нас, естественно, разворачивают, выезжаем опять на трассу и движемся к «Варшавскому мосту» — центральному таможенному посту. Тут нас уже ждет очередь в несколько километров, которая грозит растянуться на 6-8 часов минимум. Местные объясняют нам, что на этом посту лояльнее таможенники, поэтому сюда и ломятся все белорусы со своими сигаретами, алкоголем и бензином. Тут же ходят ушлые местные, торгующие блатными местами. За 5 тыс. рублей они готовы провести вас без очереди к досмотровой зоне. Мы не рискнули, полно историй о последовавших проблемах: от штрафа, до департации. Вместо этого мы просим навигатор найти другие погранпереходы. Оказывается, что в 40 км на юг есть еще один пост. Мы, и еще один подмосквич из очереди, решаем ехать туда. На южном посту очередь меньше в разы, но тоже все довольно неспешно. Границу мы проходили 3 часа. Наконец-то наша машина досмотрена, штамп в паспорт поставлен, мы в Евросоюзе. Единственное о чем нас спрашивали на границе, это грин-карта и наличие спиртного и сигарет. Наш ответ: «сигарет не везем, алкоголя немного», полностью удовлетворил поляка-таможенника, он даже не стал уточнять, сколько это «немного».

Польша.
Как только мы оказываемся в Польше, картинка за окном меняется в лучшую сторону. Из Москвы мы уезжали, шел промозглый дождь, Белоруссия развлекала нас беспросветным туманом, а тут нас ждет солнечный и погожий осенний денек. За окошком желто-красный лиственный ковер, мы едем через заповедник. Так как мы, пересекая границу, уклонились от трассы Е30, решено проехать местными дрогами и на трассу выехать уже позже. Кругом леса, к нам на дорогу выходят косули, выходят аккуратно, на обочине ждут пока мы притормозим и потом грациозными скачками форсируют шоссе. Я судорожно вытаскивают фотоаппарат из сумки, но, конечно, не успеваю. Мы потом еще долго обсуждаем, что если бы косули вышли ночью и менее аккуратно, они бы нам намного меньше понравились. Чуть позже наш польский знакомый, рассказывает, что сбивают их сотнями на дорогах.
Дороги в Польше нам совсем не понравились. Они с нормальным покрытием, разметкой и знаками, но имеют только две полосы. Даже трасса Е30 идущая на Берлин и дальше в глубь Европы и та двухполосная. Бесконечная череда грузовиков и левковушек, постоянные населенные пункты с ограничением 50 км/ч и радарами, все это сильно утомляет. Мы пересекли границу около 11 утра, в нашу промежуточную точку — Лодзь, приехали только около 19 вечера, а там всего-то 330 км.

Лодзь.
Город был выбран точкой остановки не случайно, в нем живут наши знакомые и находиться он прямо на пути. Остановились на ночь мы в небольшом частном отеле Hotelik Na Zdrowiu. Несколько комнат, стоянка во внутреннем дворе, бесплатный Wi-Fi, общая кухня с плиткой и микроволновкой, чисто, аккуратно, недорого. Что еще нужно для комфортной ночевки? Ужинать идем с друзьями, они приглашают нас в ресторан с местной кухней в центре города. Нас очень вкусно кормили уткой и свиным стейком, а также поили очень приличным местным пивом. Счет нам так и не показали, но, припоминая ценники в меню, мы пришли к выводу, что ужин «от пуза» стоил где-то       по 400 рублей на лицо. После ресторана мы немного погуляли по центру города. В Лодзь оказалась очень красивая улочка со старыми зданиями. А еще нас удивил запах, как потом оказалось типичный для Польши – запах угольного дыма. Даже в центре города многие здания не переоборудованы под центральное отопление и топятся углем. А еще в Лодзь есть аллея звезд. Именно в этом городе сосредоточены польские театральные вузы и находится местная «фабрика грез». Долго погулять нам не довелось, так как зверски хотелось спать после суток в дороге. Нам пришлось отправиться в отель. Отлично выспавшись, утром мы были готовы закончить наш марш-бросок и добраться до Пфорцхайма.
От Лодзь до границы с Германией строят скоростную платную автомагистраль. Сейчас не закончен кусок около 100 км. Трасса шикарная, но в отличие от белорусской, дорогая. Каждые 33 км — 13 евро. По ней мы и вкатываемся в Германию.

Германия.
Автобаны. Сказка, все сделано для людей, плавные съезды с трассы, ограждения от животных вдоль лесополосы, ограничений по скорости почти нет, только перед развилками стоят знаки «120». Единственное заправки по меркам центральной России очень редко – примерно одна на 50 км, не чаще. Изрядно покатавшись, поздно вечером добираемся до места.

Пфорцхайм.
Это почти самый юг Германии. Недалеко от Штутгарта с его мерседесами, Баден-Бадена с его минеральными ваннами, вблизи с долиной Рейна и с границей Франции. Наши немцы ужас как гостеприимны. Я, например, такого не ожидала. Кто мы для них? Всего лишь бизнес — партнеры из далекой России. Однако нас селят в своем доме, на гостевом этаже, ежедневно кормят домашними завтраками и ужинами, устраивают ознакомительные экскурсии, да еще и проводят обучение. Так много Kallweit в одном месте я еще не видела: -).
О Kallweit.
Производство костюмов Kallweit находится в Чехии. Немцы были вынуждены перевести его за пределы Германии, так как в производстве используется клей. А по немецким законам это взрывоопасное производство и на него очень высокие налоги. Немцы умеют считать деньги, поэтому производственные цеха уехали в Чехию, а в Пфорцхайме остался офис продаж, склад и мастерская.
Мастерская это отдельная песня. В ней правит Дэниел. Когда-то он был инженером на заводе Порш. А потом переквалифицировался в гуру сухих костюмов. Типичный немец, дотошный, точный, выверяющий каждый миллиметр в своей работе. Мне кажется, именно такие немцы когда-то       произвели неизгладимое впечатление на Петра I. Именно он главный по внедрению новых идей и технологий. Это настоящее удовольствие – наблюдать, как построен процесс его работы. Именно под его чутким руководством мы усердно мотали на ус и впитывали знания касающиеся новинок, которые внедряет или наоборот выбраковывает Kallweit, а также перенимали огромный накопленный опыт по ремонту сухих костюмов. Надо отметить, что в мастерскую Дэниела присылают на ремонт костюмы всех марок и уж кому как не ему знать слабые места и болезни «сухарей».
Той же частью бизнеса, которая заведует сбытом, логистикой, общением с дистрибьюторами, командует Ронни. Костюмы Kallweit очень популярны в Германии, огромную долю продукции потребляет государственный заказчик — немецкие спасатели-подводники одеты в ярко-оранжевый Kallweit.
Вот так два простых немца, когда-то       увлеклись дайвингом, потом проявили интерес к сухим костюмам, а затем сделали свой бренд и одели в него всех спасателей. Молодцы, что скажешь. Кстати надо сказать, что в Европе дайвинг в сухих костюмах в местные водоемы, не в пример популярнее, чем в России. То ли водоемы у них лучше, то ли дело в маркетинге.
Конечно, мы приехали в Германию не только учиться, но и отдыхать.

Достопримечательности.
Пфорцхайм — ювелирная столица Германии. Здесь уйма ювелирных супермаркетов и магазинов, с витрин сверкают камни, жемчуга. Крайне трудно девушкам удержаться от соблазна. Для мужчин тоже есть интересные отделы — здесь собирают швейцарские часы. Как шутят немцы, после того как на немецкие часы ставится клеймо, они становятся швейцарскими. А еще в ювелирном музее, расположенном на последнем этаже супермаркета, есть Porsche 911 с корпусом из 36-и каратного золота. Но он не продается:)

Почти весь город во времена Второй мировой был разрушен англичанами. Сохранилась только одна улица со старинными зданиями, нам повезло на ней жить. В мягких осенних лучах пейзажи очень симпатичные. Из новоделов заслуживает внимания торговый центр в центре города, на крыше которого разбит городской сквер, лавочки, деревья, клумбы, здесь же летом проводят открытые вечеринки.
Очень красивы окрестности Пфорцхайма. Здесь вам и чистая речка, где между камней ловят нахлыстом форель. И чудесные виноградники. И несколько минеральных источников, в том числе и знаменитый Баден-Баден. О последних двух немного подробнее.
Виноградники вокруг Пфорцхайма отличные, здешние вина чуть менее популярны, чем французские с противоположной стороны Рейна, но не менее вкусные. Ронни свозил нас в одну из виноделен, где сам частенько затаривается. Местная гордость это белый Рислинг. Но и сухие красные здесь очень и очень достойны. Причем стоит оно здесь смешные деньги: в винодельне средняя стоимость бутылки 7-10 евро, самые дорогие по 25-28. Мы от жадности купили аж три ящика, за что имели не самый приятный разговор на белорусской таможне. Ввозить можно не более 3 литров алкоголя на взрослого человека, у нас была тройная норма!:)
А какие пейзажи открываются вам с виноградных холмов. Отвал мозгов. Мы забрались на одну из вершин, где стоит старый, полуразрушенный замок. Сам по себе замок не представляет особого интереса, но со смотровой площадки его башни открывается чудесный вид. На горизонте далекие снежные вершины, от подножия замка полосатые склоны, покрытые виноградниками и несколько городочков в долине. В один из них мы и спустились с холма. Баден-Баден, столь любимый когда-то       русскими классиками и сейчас не обижен вниманием наших соотечественников. Русские имеют много недвижимости на курорте. Городок довольно симпатичный, но как-то       не произвел на меня особенного впечатления. Хотя он конечно ухоженный, аккуратный, как и другие немецкие города. В центре, на территории городского парка расположены знаменитые минеральные ванны. Здесь есть как закрытые медицинские учреждения, с процедурами, назначаемыми докторами, так и открытый минеральный бассейн, в который без проблем может попасть любой желающий. Примечательно, что местные минеральные источники горячие, перед тем как наполнить ими бассейн, воду приходиться остужать. Погуляв по Баден-Бадену, возвращаемся домой. По дороге я понимаю, зачем немцы размечают спидометры до 250. Ронни на своем Мерседесе ездит около 200-220 по автобану.

Еда.
После малайской курицы с рисом, Европа казалась нам гастрономическим раем. И хотя в этот раз, мы не попали во Францию, нам было очень вкусно. В Пфорцхайме, помимо дегустации местных вин, нам было предложено отличное немецкое пиво. Мы сходили в один из популярных баров, на первом этаже которого расположена пивоварня. Отличное не фильтрованное легкое пиво, за смешные деньги, около 2 евро за литр. Ужинали мы чаще дома. Наши немцы отлично готовят и кормили нас деликатесами, например тушеным мясом красного оленя. Кроме, Ронни южанин, он очень трепетно относится к тому, что у него в тарелке. А по его словам, в Пфорцхайме, который уже не совсем юг Германии, еда в ресторанах не столь хороша, как хотелось бы. На севере же страны, по его мнению, кушать в общепите вообще не возможно. Он, конечно, преувеличивает, но во многом он прав.:) Однако, в один из вечеров мы выбрались в ресторан. Это частное рыбное хозяйство, здесь разводят благородную речную рыбу. При нем гостиница и отличный ресторан. Невероятно вкусная рыба под Рислинг окончательно ввела нас в состояние гастрономической комы. Рыбу перед подачей очень ловко очищают от костей, на тарелке она выглядит как цельная тушка, а внутри остается одно филе. Как они столь виртуозно это делают, остается только гадать. Когда тебе приносят готовую рыбку, то очень трогательно выглядят «щеки», гордо покоящиеся в специальном уголочке на тарелке. Официант обязательно обратит на них ваше внимание, с тем самым выражением лица, с которым Савелий Краморов смотрел на «икру заморскую, баклажанную» в фильме «Иван Васильевич меняет профессию».
Уезжая из Пфорцхайма домой, мы захватили с собой местных кулинарных шедевров. Заехали в кондитерскую, где набрали невероятно вкусных конфет со всевозможными начинками и марципанов в виде ежиков, яблок, груш и прочих фигурок. А еще Ронни настоятельно рекомендовал нам взять с собой мясных деликатесов из Шварцвальда: мы остановили свой выбор на кровяной колбасе и копченом оленьем мясе. Все благополучно доехало до Москвы, где было с огромным удовольствием употреблено в пищу.
В Германии мы провели 5 чудесных дней, пора было выдвигаться домой. Мы долго решали поехать ли обратно опять через Польшу или все же заехать в Чехию. Так как я раньше никогда не была в Праге, то муж согласился показать мне Староместскую площадь. Как я узнала позже, он не смог справиться с соблазном поужинать печеным вепревым коленом и запить все это чешским темным. А я то думала, что все из любви к искусству и ко мне.:)
Прага.
Добрались мы без особенных приключений. Немецкие автобаны были великолепны. Вот только под Мюнхеном мы попали в пробку, простояли около 1,5 часов, впереди была авария. Трасса по Чехии так же была отличной, широкая и бесплатная. Только скорость ограничена 120 км/ч. Наспех забронированная гостиница оказалась вполне сносной, мы по акции забронировали superior с завтраком за 2000 руб. Машину оставили в подземном гараже при гостинице, не дешевое удовольствие – примерно 500 рублей. Но у нас салон был набит костюмами, вещами и вином, мы не рискнули ставить ее в соседнем дворе.
Неприятные моментом оказался факт, что обменника при гостинице нет, соседний банкомат выдает купюры от 200 крон, а купить билет на автобус или трамвай можно купить только за монетки, при этом во всех окрестных лавках нам отказали с разменом купюры. Потеряв еще 30 минут времени и порядком разозлившись, взяли такси в центр. Возвращаться на рецепшен и вызывать оттуда машину было уже совсем лень, поэтому ловили прямо на улице, конечно, заплатили 2 цены. Таксист, не растерявшись, вытащил какой-то левый счетчик по которому мы в итоге и заплатили. Ругаться уже не было никаких сил. Плюс ко всему нас обманул чешский банкомат, выдав вместо 1000 купюру в 100 крон. Я первый раз с таким столкнулась. Была, честно говоря, даже шокирована. По возвращению домой, накатала заявление в свой банк, выпустивший мою карточку, благо он же работодатель. Но даже, несмотря на то, что с моим заявлением носилось все управление пластиковых карт, деньги чехи мне так и не вернули. Как позже мне пояснили коллеги, частичная выдача средств бывает крайне редко, но зато она практически недоказуема. Чаще банкомат просто не выдает деньги, но списывает их со счета, в таких случаях, как правило, установить истину проще. Для надежности в таких случаях надо звонить в банк и блокировать операцию, иначе ваши деньги может получить следующий клиент банкомата. Надеюсь, что больше с такой историей я не столкнусь.
Окончательно расстроившись всей этой чехардой, я уже совсем не хотела никуда идти и ничего смотреть. Даже сказала мужу, что мне не нравиться вся эта Чехия и Прага в особенности. Потом, правда, пришлось подкорректировать свое мнение.:) Под предлогом накапать мне успокоительного, муж затащил меня в ближайший ресторан и быстренько заказал то самое печеное колено и темное пиво, ради которого, собственно, он и поехал через Чехию. Отведав местного пива и наевшись, я подобрела, и мы решили все же сходить на центральную площадь. Вот там и пришлось признать, что Прага все же очень красивый город и он достоин посещения. Хотя мы там были поздним вечером, улицы были набиты пьяными по случаю хеллоуина подростками, мне очень понравилось: и собор, и часы, и улочки вокруг площади. Решили, что когда-нибудь       мы обязательно приедем в Прагу еще раз, только денег заранее поменяем.:)

Домой.
Около 11 утра мы выехали в сторону Москвы. По дороге с нами ничего интересного не случилось, разве что ночевка в гостинице под Минском. «Совок» чистой воды. Прокуренный, холодный номер с советским сервисом, правда и стоил копейки, рублей 600 за номер. Нам было уже все равно где спать, в машине было полно сумок и ноги вытягивать было решительно некуда, поэтому мы утеплились своими спальниками и переночевали в гостинице. Домой приехали поздно вечером, изрядно постояв по московским пробкам. Уставшие, но очень довольные поездкой, выпили бутылочку рейнского и решили по весне повторить свой автопробег по Европе.
Манюня.

фотоаппараттумандайвинг 

28.02.2012, 1988 просмотров.