Главная Статьи (логбук) Пивное путешествие. (Прага-Мюнхен-Зальцбург)

Пивное путешествие. (Прага-Мюнхен-Зальцбург)

Наши неугомонные пятые точки опять просили приключений. Не успели мы вернуться в Москву из Кабардино-Балкарии, как пришла пора паковать вещи для поездки в Европу. Снова Германия, снова на машине. На этот раз с нами были еще и двое детей, которые героически перенесли все тяготы дальнего автомобильного путешествия.
На носу вторые майские праздники, поэтому решили выехать не вечером, а рано с утра. Если учесть, что я до двух ночи собирала вещи, вставать в пять утра было совсем не весело. Но когда «ветер странствий» манит за собой, я не в силах ему отказать. Москву покинули без происшествий, впрочем как и Белоруссию, с нас даже денег почему-то не взяли в эту поездку, всю трассу до Бреста пролетели как на крыльях. Даже границу прошли довольно быстро, около часа заняли все формальности и в 22-00 по Польскому времени мы упали замертво в мотеле. Утро встретило нас противным дождем, пронизывающим ветром и цифрой +8 градусов. Надо было двигаться дальше, впереди был самый муторный кусок — польские кривенькие дорожки, с постоянным знаком «50» и «контроль скорости». Если бы не Польша, в Европу было бы гораздо приятнее ездить на машине. Устаешь не столько от расстояния, сколько от нудности дороги. Но мы справились — вечером мы въехали в Прагу.

Нагулявшись по старому городу, мы упали в одном из многочисленных ресторанчиков, выпили чешского пивка и закусили вепревым коленом. Как и в прошлый раз, половину колена пришлось завернуть с собой — не влезло. После обеда еще немного погуляли вдоль набережной, сфотографировали знаменитый танцующий дом и загрузились в авто для марш-броска до Мюнхена.
Мы не любим жить в городских гостиницах, останавливаемся в них только по необходимости, обычно же ищем жилье или на окраине, или вообще не в черте города. В этот раз мы превзошли сами себя. Гостиница была забронирована в некоем Хохенберге. Проехали насквозь Мюнхен, отъехали от него километров 30, свернули с трассы, проехали несколько небольших, но крайне уютных деревень и согласно указаниям нашего навигатора, переехали через железнодорожный переезд и углубились в лес. Темнело, дорожка петляла среди деревьев, никаких признаков жилья, минут через 5 следования по густому лесу увидели нужный нам указатель. Уже в темноте заселились в свои апартаменты под крышей, с шикарными деревянными потолками и старыми стульями и лавками. Древности были разбавлены современнейшими телевизорами, WiFi, отменно работающей сантехникой и кроватями с матрасами на которых можно спать бесконечно. Только утром мы обнаружили, что поселились в деревне основанной аж в 15 веке и состоящей всего из трех домов — хозяйского, что-то     вроде амбара-сарая и гостевого. Но зато в ней как положено была своя церковь, действующая между прочим, и традиционный баварский полосатый столб, обозначавший центр населенного пункта. А еще здесь был кегельбан, совершенно волшебный, с досками, отполированными ногами игроков, потрескавшимися деревянными кеглями и каменными шарами, у которых почему-то только две дырки для пальцев. Что меня больше всего поразило, так это то, что этот кегельбан не просто сохранился, в нем не было ничего сломано, ничего украдено. Никаких заборов, никакой охраны, просто веранда рядом с проселочной дорогой, где уже много много лет играют в кегли.

В Германии же нам пришлось вспомнить какой нетривиальной может быть задача купить вечером пивка. По вечернему времени все магазины конечно же уже закрыты, более того, мы не нашли поблизости ни одной заправки, где можно было отоварится. Зато нашли работающий ресторан, решили поинтересоваться в нем, дают ли пиво на вынос. Внутри шумная группа пожилых немцев, смеются, что-то     друг другу рассказывают, стучат кружками. Барменша за стойкой не говорит по английски, зато один из подвыпивших немцев говорит, причем очень неплохо. Он помог нам узнать, что один вид пива можно купить в бутылках на вынос, стоит около 2 евро. Не стали кривить лицо, с шутками-прибаутками купили несколько бутылочек. Пока мы балакали подошел пожилой бармен, который узнав, что мы из России, выдал нам упакованное пиво со словами — «Спасибо, товарищ!»

Поднявшись утречком и полюбовавшись Альпами на горизонте, выдвинулись в сторону Мюнхена. Нас ждал музей БМВ и знаменитая пивнушка ХовБройХаус, которую полюблял еще Адольф и другие исторические личности. Музей БМВ понравился всем, даже девочкам. Я была очарована экспозицией гоночных мотоциклов. Поразили и сами мотоциклы, чудо инженерной мысли своего времени, и совершенно сумашедшее черно-белое видео, транслируемое на стенах зала. Я не могла оторваться минут 15 от зрелища как пилота запихивают в мотоцикл, как разгоняют, как он пролетает мимо снимающей его камеры в своем болиде, как счастливый принимает поздравления и цветы. Завораживающее зрелище. Ну и конечно невероятное количество машин БМВ различных годов выпуска, модификаций и раскрасок.

Утомленные блеском лака, изысканностью дизайнов и невероятными технологиями, отправились в историческую часть города. Немного погуляв по историческим местам, свернули к ХовБройХаус. Местечко более чем колоритное. Еще на подходе к заведению начинаем слышать шум голосов, играет живая национальная музыка, разношерстная и разноязыкая публика отдыхает. Пиво льется рекой. Официанты с гроздьями кружек снуют между столами. Все расслаблены и благодушны. Покушать здесь можно, но не супер, а вот пиво очень вкусное, ну и кончено впечатления, ощущения, дух, так сказать. Бавария показала нам свое добродушное лицо: короткие баварские штанишки, улыбки и канапушки, полосатые бело-голубые столбы в городах и деревнях, клетчатые флаги и вездесущее баварское пиво.

В Германии у нас запланирована еще одна точка для посещения — знаменитый замок Нойшванштайн. Нас честно предупредили на сайте замка, что идут восстановительные работы и стены замка в строительных лесах. Но все равно решили не отменять поездку. И не пожалели. Несмотря на ремонт, замок производит сильное впечатление. Мы тут же вспомнили многочисленные пазлы с изображением замка во всех временах года. К замку можно проехать на автобусе, на лошадках или пешком. Мы выбрали пешком. И не пожалели, несмотря на длительный подъем, было очень приятно шагать между деревьями, слушать пение птиц, наблюдать любопытных мышек-норушек, которые глядели на нас своими глазками- бусинами. После очередного крутого поворота дороги из-за скалы показывается замок баварских королей — один из красивейших замков Европы — Нойшванштайн. Мы пошли на экскурсию внутрь замка, королевские альковы и комнаты приема гостей были возмутительно шикарны. Королевская кухня с бесконечными рядами начищенных медных сковородок вызвали во мне чувство зависти и собственной неполноценности. Надо будет обязательно разжиться хоть одной медной сковородой-кастрюлей. Причем объемы посудин были такие, что современным домохозяйкам и не снились. Экскурсия с электронным русским гидом, говорящем из специальной трубки, подошла к концу. Впереди у нас обед в немецкой деревушке.

Как описывать блюдо, если были готовы съесть его вместе с тарелкой? Было неимоверно вкусно, порции размером с маленького слона, совершенно расслабленная обстановка и очень-очень вкусное безалкогольное (!) пиво. Я тоже всегда была уверена, что пиво без алкоголя не может быть полноценным, но после снятия пробы пришлось свое мнение изменить. Наверно в Германии знают какой-то секрет.

Наше пребывание в баварской земле подошло к концу, пора разворачиваться в сторону дома, возвращаемся в Россию через австрийские озера. Мы выбрали для посещения оз. Мондзее, под Зальцбургом.
Наша любовь к маленьким отелям завела нас в предгория Альп, в деревушку над озером. В нашем распоряжении отличные гостеприимные апартаменты с собственной кухней, маленькая подстриженная лужайка, которая отделена от предгорья шустрым холодным ручьем. На лужайке маленький охотничий домик с чучелами птиц на стенах. Рядом с ним площадка для барбекю. Жить бы да жить. Все сделано с огромной любовью, посажены цветочки, подстрижена лужайка, кругом цветет сирень.

В 5 минутах езды от дома — озеро. Спускаемся к нему по узенькому серпантину, вдоль которого цветут одуванчики и пасутся толстенькие ухоженные коровы. У каждой буренки в ухе бирка с ее «родословной», на шее колокольчик, а в глазах спокойствие и невероятное достоинство, как будто каждая из них королевских кровей.
Внизу деревушка с одноименным названием — Мондзее. В инете мы нашли информацию о том, что в Мондзее есть церковь святого Михаила, основанная в 14 веке. Мы решили ее посетить, но не ожидали что она нас так впечатлит. Такого убранства я не видела ни в одном столичном храме, огромное светлое пространство, кругом и всюду, искусно выполненные фигуры святых, ангелочки, библейские сцены. Неожиданно для себя мы открыли великолепно убранный храм и получили огромное культурное удовольствие. Из прохлады храма выходим на прогретую набережную.

Озеро великолепно, вода в нем чистая и прозрачная. Обрамляют берега величественные Альпы. По глади озера скользят несколько белоснежных парусников. По берегу разбит парк, чистый, какой-то весь причесанный. За трехчасовую прогулку увидели лишь один брошенный пакет из Макдонадса, да и то вдоль дороги. В парке идеальная, почти операционная чистота и порядок. После таких парков как-то     совсем невозможно становится выходить на пикник в подмосковный лес. Не смогли себя заставить уехать в этот же день, решили еще один вечер провести в Альпах. В деревенской тишине пожарили колбасок, запили их охлажденным в ручье пивом и закусили клубникой. Наша европейская идиллия подходила к концу.

Утром как по мановению волшебной палочки испортилась погода, похолодало и опять пошел дождь. Опять нудные польские трассы. Планировали переночевали в каком-нибудь мотеле после пересечения белорусской границы, но не склалось. Простояли почти шесть часов на таможне, уставшие уснули прямо в машине на первой удобной стоянке. Еще один марш-бросок через Белоруссию и Россию и поздно вечером мы уже дома. На память, как обычно, фотографии и воспоминания, ну и парочка магнитиков. Надо бы разжиться специальной доской для них, а то у холодильника скоро рухнет дверца.

Манюня.

Виды Праги:

Кегельбан в Хохенберге:

Мюнхен:

Ховбройхаус:

Музей BMW:

Австрия. Мондзее. Церковь Святого Михаила.

На носу вторые майские праздники, поэтому решили выехать не вечером, а рано с утра. Если учесть, что я до двух ночи собирала вещи, вставать в пять утра было совсем не весело. Но когда «ветер странствий» манит за собой, я не в силах ему отказать. Москву покинули без происшествий, впрочем как и Белоруссию, с нас даже денег почему то не взяли в эту поездку, всю трассу до Бреста полетели как на крыльях. Даже границу прошли довольно быстро, около часа заняли все формальности и в 22-00 по Польскому времени мы упали замертво в мотеле. Утро встретило нас противным дождем, пронизывающим ветром и цифрой +8 градусов. Надо было двигаться дальше, впереди был самый муторный кусок — польские кривенькие дорожки, с постоянным знаком «50» и «контроль скорости». Если бы не Польша, в Европу было бы гораздо приятнее ездить на машине. Устаешь не столько от расстояния, сколько от нудности дороги. Но мы справились — вечером мы въехали в Прагу.
В прошлый наш приезд Прага была к нам не сильно благосклонна, нас обманул таксист и банкомат, мы не могли нигде разменять деньги, было темно и холодно. Город должен был реабилитировался, что собственно и сделал. Погода уже с утра была великолепная. Бросив машину в квартале от Карлова моста, пошли на старую площадь. Не буду писать много: скажу лишь, что Прага один из красивейших городов Европы. Его немного портят бесконечные шумные толпы туристов. У меня постоянно было ощущение, что я в час пик на базарной площади, причем в России, русская речь доносилась отовсюду. Нас вообще всю поездку преследовало ощущение, что мы не выехали из России, видимо далеко не мы одни решили на майские праздники посетить европейские державы. Нагулявшись по старому городу, мы упали в одном из многочисленных ресторанчиков, выпили чешского пивка и закусили вепревым коленом. Как и в прошлый раз половину колена пришлось завернуть с собой, не влезло. После обеда еще немного погуляли вдоль набережной, сфотографировали знаменитый танцующий дом и за грузились в авто для марш-броска до Мюнхена.
Мы не любим жить в городских гостиницах, останавливаемся в них только по необходимости, обычно же ищем жилье или на окраине или вообще не в черте города. В этот раз мы превзошли сам себя. Гостиница была забронирована в некоем …. Проехали насквозь Мюнхен, отъехали от него километров 30, свернули с трассы, проехали несколько небольших, но крайне уютных деревень и согласно указаниям нашего навигатора, переехали через железнодорожный переезд и углубились в лес. Темнело, Дорожка петляла среди деревьев, никаких признаков жилья, минут через 5 следования по густому лесу увидели нужный нам указатель. Уже в темноте заселились в свои апартаменты под крышей, с шикарными деревянными потолками и старыми стульями и лавками. Древности были разбавлены современнейшей техникой, отменно работающей сантехникой и кроватями с матрасами на которых можно спать бесконечно. Только утром мы обнаружили что поселились мы в деревне основанной аж в 15 веке и состоящей всего из трех домов — хозяйского, что-то      вроде амбара-сарая и гостевого. Но зато в ней как положено была своя церковь, действующая между прочим и традиционный баварский полосатый столб, обозначавший центр населенного пункта. А еще здесь был кегельбан, совершенно волшебный, с от полированными ногами игроков досками, по трескавшимися деревянными кеглями и каменными шарами, у которых почему-то только две дырки для пальцев. Что меня больше всего поразило, так это то, что этот кегельбан не просто сохранился, в нем не было ничего сломано, ничего украдено. Никаких заборов, никакой охраны, просто веранда рядом с проселочной дорогой, где уже много много лет играют в кегли.
В Германии же нам пришлось вспомнить какой нетривиальной может быть задача купить вечером пивка. По вечернему времени вес магазины конечно же уже закрыты, более того мы не нашли поблизости ни одной заправки, где можно было отоварится. Зато нашли работающий ресторан, решили поинтересоваться в нем, дают ли пиво на вынос. Внутри шумная группа пожилых немцем, смеются, что-то      друг другу рассказывают, стучат кружками. Барменша за стойкой не говорит по английски, зато один из подвыпивших немцев говорит, причем очень неплохо. Он помогло нам узнать что один вид пива можно купить в бутылках навынос, стоит около 2 евро. Не стали кривить лицо, с шутками-прибаутками купили несколько бутылочек. Пока мы балакали подошел пожилой бармен, который узнав, что мы из России, выдал нам упакованное пиво со словами — спасибо, товарищ.
Музей БМВ понравился всем, даже девочкам. Я была очарована экспозицией гоночных мотоциклов. Поразили и сами мотоциклы, чудо инженерной мысли своего времени и совершенно сумашедшее черно-белое видео, транслируемое на стенах зала. Я не могла оторваться минут 15 от зрелища как пилот запихивают в мотоцикл, как разгоняют, пролетающий мимо зрителей боллид и счастливые лица победителей. Завораживающее зрелище. Ну и конечно невероятное количество машин БМВ различных годов выпуска, модификаций и раскрасок. Утомленные блеском лака, изысканностью дизайнов и невероятными технологиями отправились в историческую часть города. Немного погуляв по историческим местам, свернули в ХовБройХаус. Местечко более чем колоритное. Еще на подходе с заведению начинаем слышать шум голосов, играет живая национальная музыка, разношерстная и разноязыкая публика отдыхает. Пиво льется рекой. Официанты с гроздьями кружек снуют между столами. У меня картинка вызвала четкую ассоциацию со словом «пивная», в хорошем ее смысле. Все расслаблены и благодушны, дядьки с зеленых коротких баварских штанишках удачно дополняют картинку. Покушать здесь можно, но не супер, а вот пиво очень вкусное, ну и кончено впечатления, ощущения, дух, так сказать. Бавария показала нам свое добродушное лицо: короткие баварские штанишки, добродушные светлые лица в канапушках, полосатые бело-голубые столбы в городах и деревнях, клетчатые флаги и вездесущее баварское пиво.
В Германии у нас еще одна большая запланированная точка для посещения — знаменитый замок Нойшванштайн. Нас честно предупредили на сайте замка, что идут восстановительные работы и стены замка в лесах. Но все равно решили не отменять поездку. И не пожалели. Несмотря на ремонт замок производит огромное впечатление. Мы тут же вспомнили многочисленные пазлы с изображением замка во всех временах года. К замку можно проехать на автобусе, на лошадках или пешком. Мы выбрали пешком. И не пожалели, несмотря на длительный подъем

Наше пребывание в Германии подходит к концу, пора разворачивается в сторону дома, возвращаемся в россию через австрийские озера. Мы выбрали для посещения оз. Мондзее, под Зальцбургом.
Наша любовь к маленьким частным отелям завела нас в предгория Альп, маленькую деревушку над озером. В нашем распоряжении отличные гостеприимные апартаменты с собственной кухней, маленькая подстриженная лужайка, которая отделена от предгорья шустрым холодным ручьем. На лужайке стоит маленький охотничий домик с чучелами птиц на стенах. Рядом с ним площадка для барбекю. Жить бы да жить. Все сделано с огромной любовью, посажены цветочки, подстрижена лужайка, кругом цветет сирень.
Внизу нас ждет деревушка с одноименным с озером названием — Мондзее. В инете мы нашли инфо о том, что в Мондзее есть церковь святого Михаила, основанная в 14 веке. Мы решили ее посетить, но не ожидали увидеть такого великолепия. Такого убранства я не видела ни в одном столичном храме, огромное светлое пространство, кругом и вряду, искусно выполненные, фигуры святых, ангелочки, библейские сцены. Неожиданно для себя мы открыли великолепно убранный храм и получили огромное культурное удовольствие. Из прохлады храма выходим на прогретую набережную.
Озеро великолепно, вода в нем чистая и прозрачная. Обрамляют его величественные Альпы. По глади озера скользят несколько белоснежных парусников. По берегу разбит парк, чистые, какой-то весь причесанный. За трех часовую прогулку увидели лишь один брошенный пакет из Макдонадса, да и то вдоль дороги. В парке идеальная, почти Операционная чистоту и порядок. После таких парком как-то      совсем невозможно становится выходить на пикник в подмосковный лес.